Современные силовые агрегаты автомобилей напичканы множеством датчиков и различными устройствами.
Датчики собирают информацию о текущем состоянии двигателя, его систем и устройств и передают на ЭБУ.
К примеру, датчик массового расхода воздуха следит за количеством воздуха, поступающего в ДВС, а датчик положения дроссельной заслонки необходим для регулирования подачи топливной смеси в камеру сгорания ДВС.
Датчик положения коленвала участвует в регулировке углов зажигания и такта впрыска топлива.
Датчик детонации регулирует угол опережения зажигания в цилиндрах.
Там же, под капотом, имеются датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости автомобиля, датчик давления паров в бензобаке. Их много. Все они важны.
Так вот, глядя под капот, нужно понимать, что мелочей здесь нет. Все взаимосвязано
Понятно, что с возрастом автомобиля некоторые из них ломаются, либо выходят из строя части системы, в которых задействованы датчики.
Эти детали иногда называют "железом".
Рассмотрим датчик давления паров бензина внутри бака.
Он следит за последствиями работы адсорбера. Казалось бы, ну не работает он - не смертельно. Всего лишь перестает всасывать пары бензина, накопившиеся в баке и тем самым не предотвращает попадание газов в атмосферу
На самом деле, последствий намного больше.
Адсорбер является основной составляющей системы вентиляции бака.
Он представляет собой банку-колбу с наполнителем - часто активированный уголь, который вбирает в себя пары бензина.
Он соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком и имеет систему впрыска с обратной связью.
Процесс улавливания паров бензина регулируется работой электромагнитного клапана.
Со временем наполнитель адсорбера засоряется. Его способность захвата вредных компонентов газа снижается и совсем перестает работать.
Последствия следующие: Двигатель начинает "тупить" при разгоне, так как производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения воздуха в бензобаке.
Бензобак деформируется от повышенного давления в нем.
Потребление топлива увеличивается , вследствие того, что ЭБУ получает сигнал от датчика давления топлива в баке, что воздуха для приготовления смеси поступает много и командует на подачу бОльшего количества топлива.В итоге смесь слишком богатая и расход топлива увеличивается.
Кроме того, запах бензина возле машины и даже внутри станет постоянным попутчиком.
Поэтому далее либо ремонт, либо замена сломанных узлов.
Еще вариант - удалить-заглушить и чип тюнинг.
Под капотом много деталей различных систем. Все важны.